Ранее обучение чтению по методике Н.А. Зайцева "Читайка"
Содержание программы
Содержание программы делится на 3 этапа (длительность каждого этапа можно изменять): подготовительный, основной и итоговый.
На подготовительном этапе основной задачей является привлечение внимания детей к кубикам и таблицам, развитие умения манипулировать кубиками, научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.
Задача основного этапа - учить детей самостоятельно выкладывать слова из кубиков и читать их, чувствовать длину слова, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов, оперировать понятиями «ударение» и «большая буква», работать по складовым картинкам.
Задачи итогового этапа - научить всех детей выкладывать из кубиков короткие беспредложные фразы, читать их, дать представление о большой букве в начале предложения и расстоянии между словами, точке в конце предложения, а также научить начертанию букв карандашом и фломастером на бумаге и мелом на доске.
Между этапами нет четкой границы. По желанию педагога задания из итогового периода могут использоваться в основном и наоборот; на одном занятии могут быть представлены игры из всех 3 этапов и т.д. На каждом занятии берется определенная лексическая тема. В рамках этой темы формируется словарный запас, повторяются основные понятия и слова, делаются обобщения, проводятся игры: «Четвертый лишний», «Назови слово», «Составь слово», проводится пальчиковая гимнастика. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. На занятиях работа с кубиками и таблицами может проводиться параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или" групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.
Программа занятий
Содержание
1 Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка 3
1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
1.3 Планируемые результаты 5 2 Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
2.2 Тематическое планирование занятий
2.3 Содержание образовательной деятельности с детьми 8
3 Организационный раздел
3.1 Условия реализации программы
4 Оценка качества освоения программы
5 Перечень литературных источников
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»