Ранее обучение чтению по методике Н.А. Зайцева "Читайка"

Педагог дополнительного образования Тимерман Марина Михайловна.
Педагог дополнительного образования
Тимерман Марина Михайловна

Содержание программы

Содержание программы делится на 3 этапа (длительность каждого этапа можно изменять): подготовительный, основной и итоговый.

На подготовительном этапе основной задачей является привлечение внимания детей к кубикам и таблицам, развитие умения манипулировать кубиками, научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.

Задача основного этапа - учить детей самостоятельно выкладывать слова из кубиков и читать их, чувствовать длину слова, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов, оперировать понятиями «ударение» и «большая буква», работать по складовым картинкам.

Задачи итогового этапа - научить всех детей выкладывать из кубиков короткие беспредложные фразы, читать их, дать представление о большой букве в начале предложения и расстоянии между словами, точке в конце предложения, а также научить начертанию букв карандашом и фломастером на бумаге и мелом на доске.

Между этапами нет четкой границы. По желанию педагога задания из итогового периода могут использоваться в основном и наоборот; на одном занятии могут быть представлены игры из всех 3 этапов и т.д. На каждом занятии берется определенная лексическая тема. В рамках этой темы формируется словарный запас, повторяются основные понятия и слова, делаются обобщения, проводятся игры: «Четвертый лишний», «Назови слово», «Составь слово», проводится пальчиковая гимнастика. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. На занятиях работа с кубиками и таблицами может проводиться параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или" групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.

Программа занятий

Содержание

1 Целевой раздел

 1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

 1.3 Планируемые результаты 5 2 Содержательный раздел

 2.1 Содержание программы

 2.2 Тематическое планирование занятий

 2.3 Содержание образовательной деятельности с детьми 8

3 Организационный раздел

3.1 Условия реализации программы

4 Оценка качества освоения программы

5 Перечень литературных источников

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie