"Робототехника в детском саду".

Воспитатель высшей  квалификационной категории Вахрушева Ольга Николаевна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Вахрушева Ольга Николаевна

Содержание программы

Программа состоит из трех основных блоков:

Блок «Я конструирую».

Блок «Я программирую».

Блоки «Я изменяю» (5-6 лет), «Я создаю» (6-7 лет).

Изучая блок«Я конструирую», дети знакомятся: с различными видами соединения деталей;с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях; с понятием программы и принципом программного управления моделью. Учатся собирать модели по предложенным схемам, устно разъяснять работу механизмов, взаимодействовать в команде. На этом уровне дети приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре.

На втором этапе обучения«Я программирую», полученные знания, умения, навыки систематизируются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Дети знакомятся с основами алгоритмизации, изучают способы реализации основных алгоритмических конструкций в среде программирования LEGO.Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью.

 На третьем этапе обучения «Я изменяю» (5-6 лет), дети сочетают в одной модели сразу несколько изученных простейших механизмов; исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции, изменение в программировании: заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, проводят презентации, придумывают сюжеты, разыгрывают спектакли, используя в них свои модели. На третьем этапе обучения «Я создаю»(6-7 лет), упор делается на развитие технического творчества посредством проектирования и создания дошкольниками собственных моделей, участия в выставках творческих проектов. Дети учатся продумывать модель поведения робота, составлять алгоритм и реализовать его в среде программирования LEGO; анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их; искать перспективы развития и практического применения модели.

Программа занятий

Содержание

1 Целевой раздел

 1.1 Пояснительная записка

 1.2 Цель и задачи программы

 1.3 Планируемые результаты

 2 Содержательный раздел

 2.1 Содержание программы

2.2 Тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет

2.3 Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

 2.4 Тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет

2.5 Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

 3. Организационный раздел 14 3.1 Условия реализации программы

 4 .Оценка качества освоения программы

5. Модель тьюторского сопровождения одарённых обучающихся .

 6. Список литературы 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie