"Робототехника в детском саду".
Содержание программы
Программа состоит из трех основных блоков:
Блок «Я конструирую».
Блок «Я программирую».
Блоки «Я изменяю» (5-6 лет), «Я создаю» (6-7 лет).
Изучая блок«Я конструирую», дети знакомятся: с различными видами соединения деталей;с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях; с понятием программы и принципом программного управления моделью. Учатся собирать модели по предложенным схемам, устно разъяснять работу механизмов, взаимодействовать в команде. На этом уровне дети приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре.
На втором этапе обучения«Я программирую», полученные знания, умения, навыки систематизируются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Дети знакомятся с основами алгоритмизации, изучают способы реализации основных алгоритмических конструкций в среде программирования LEGO.Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью.
На третьем этапе обучения «Я изменяю» (5-6 лет), дети сочетают в одной модели сразу несколько изученных простейших механизмов; исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции, изменение в программировании: заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, проводят презентации, придумывают сюжеты, разыгрывают спектакли, используя в них свои модели. На третьем этапе обучения «Я создаю»(6-7 лет), упор делается на развитие технического творчества посредством проектирования и создания дошкольниками собственных моделей, участия в выставках творческих проектов. Дети учатся продумывать модель поведения робота, составлять алгоритм и реализовать его в среде программирования LEGO; анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их; искать перспективы развития и практического применения модели.
Программа занятий
Содержание
1 Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Планируемые результаты
2 Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
2.2 Тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет
2.3 Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
2.4 Тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет
2.5 Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
3. Организационный раздел 14 3.1 Условия реализации программы
4 .Оценка качества освоения программы
5. Модель тьюторского сопровождения одарённых обучающихся .
6. Список литературы
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»