Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия "Звуковичок"
2.2. Индивидуальное планирование коррекционной работы.
Содержание и организация индивидуальных коррекционно развивающих занятий по подготовке артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков заключается не только во включении дошкольника в целенаправленный логопедический процесс, но и в решении общепедагогических и специальных коррекционных задач. Важно не только установить с ребёнком доверительные отношения, расположить его к себе, но и вызвать интерес к занятиям и желание в них включиться. Этапы коррекционной работы:
1. Постановка звуков. Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными. Постановка звуков ведётся в следующей последовательности: > свистящие: с, сь, з, зь, ц > шипящие: ш, ж, щ, ч > соноры: р, рь, л, ль Возможен способ постановки: смешанный. 2.Автоматизация каждого исправленного звука в слогах > Звуки с, сь, з, зь, ш, ж автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных, и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных. > Звуки ц, ч, щ, л - наоборот, сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных. ^ Звуки р, рь можно начинать автоматизировать с опорного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
3 .Автоматизация звуков в словах Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
4. Автоматизация звуков в предложениях Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
5. Дифференциация звуков: > с - з, с - сь, з - зь, с - ц > с - ш, з - ж > ч - с, ч - ть, ч - щ > щ - с, щ - ть, щ - ч, щ - ш > р - л, р - рь, р - ль, р - й, ль - л
6.Автоматизация звуков в спонтанной речи в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах.
2.3. Структура индивидуальных занятий.
1. Структура индивидуального занятия на подготовительном этапе > Установка эмоционального контакта. > Знакомство с артикуляционными упражнениями с опоройна предметные картинки. > Разучивание упражнений на дыхание и пальчиковой гимнастики. > Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. > Знакомство с правилами посадки при письме, клеткой. > Оформление тетрадей совместно с ребёнком.
2. Структура индивидуального занятия на этапе постановки звука > Артикуляционная гимнастика. > Выполнение упражнений на дыхание. ^ Постановка звука. > Изолированное произнесение звука. > Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. > Пальчиковая гимнастика. > Работа с росчерками в тетрадях.
3. Структура индивидуального занятия на этапе автоматизации > Повторение правильной артикуляции. > Выполнение упражнений на дыхание. У Изолированное произнесение с последующей характеристикой. ^ Работа со слоговой структурой слова. > Закрепление на уровне (слогов, слов, предложений, текстов) > Работа с росчерками в тетрадях.
4. Структура индивидуального занятия на этапе дифференциации > Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастики. >• Сравнение правильной артикуляции звуков. > Дифференциация (в слогах, словах, предложениях). > Совершенствование слоговой структуры слова. > Работа с росчерками в тетрадях.
Программа занятий
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка
1.1 Актуальность рабочей программы
1.2 Цель и задачи
1.3 Планируемые результат
1.4 Объём образовательной нагрузки
1.5 Расписание занятий
2 Содержание и организация индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
2.1 Протоколы обследования звукопроизношения
2.2 Индивидуальное планирование коррекционной работы
2.3 Структура индивидуальных занятий.
2.4 Мониторинг
3 Программно-методическое обеспечение
4 Материально-техническое обеспечение
5 Приложени
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»